Город Сегежа. Карелия. Где-то между Петрозаводском и Мурманском. Значительная
плотность ослепительно-серебряных памятников Ленину на единицу площади, разных
размеров модели Серпа и Молота, угрожающий гигантский лозунг "Мой город - моя
судьба!", А над всем этим гордо реет, отражаясь в водах Выгозера, дым из трубы
градообразующего предприятия - Целлюлозно-бумажного комбината. Соцреализм в действии.
И на этом фоне в минувшие выходные проходил традиционный Сегежский
Рок-фестиваль "Рыбка", организованный местным
Рок-клубом Котел во главе с Александром Дорофеем. Фестиваль
проходит уже восьмой (!!!) раз, собирая под крылом рок-клуба команды не только
северо-запада страны, но
и заграничные (Украина, Белоруссия в прежние годы и Финляндия ныне). Подобная
стабильность вызывает искреннее уважение.
На этот раз перед неизбалованной и весьма доброжелательной местной публикой
предстали почти два десятка команд и исполнителей разной степени
тренированности,
Из порожденных сегежским рок-клубом групп
запомнились некогда чисто фолковые,
а ныне стремительно уходящие все глубже в электричество Берега (они же,
по совместительству - организаторы фестиваля, все
силы положившие на то, чтобы это состоялось), несмотря на неудачу со звуком
легко заставившие народ плясать хороводами под
карельскую песню и Северо Западный Лес-
крепкая, команда, вокалист которой Евгений "Джон" Шетько, обладает почти
магическим внутренним драйвом и чувством блюза.
Достойно выступили:
- Уже знакомые по прежним фестивалям и хорошо принимаемые петрозаводские
Задвиги Поплавского, без основного вокалиста, но с неизменным
саксофоном, песней про "Цветок" и зажигательным танго на тему "мне нужно
больше огня", заставившим пуститься в пляс и прессу и организаторов;
- Воланд из Киришей с концептуальным рефреном "Налито - налетай!" и
классным бас-гитаристом: такого сокрушительного слэпа давно не приходилось слышать!
- "Крайпива" (Питер) - с не особо удачным кавером "Девочка сегодня в
баре", но милым реггей ":на быстром Харлее еду с Бобом Марлеем:" Кстати,
реггей звучал в эти дни периодически и в самых неожиданных вариантах.
На бывшей ростовской, а ныне московской группе Абвиотура в зале случился
неожиданный аншлаг (все курившие и пившие по очереди на улице, разом ломанулись
внутрь). Группа, в жизни которой одна из предыдущих "Рыбок" сыграла немалую
роль, здесь любима и ожидаема. Веселились от души, пели хором "Ходят кони над
рекою" ( монументальное произведение!), удивлялись (кто заметил) неожиданно
хорошему на общем фоне, мощному звучанию. А выход гитариста "в народ" привел
местное население в восторг. Такого здесь еще не видели! (посему возникла мысль
проведения выездного семинара по стейдж-дайвингу)
Был и замечательный дедушка карельского рока, Герман Фирсов - легендарный музыкант из Кондопоги и местная достопримечательность. Человек, начавший играть рок, когда и слова-то такого еще не придумали. Регулярное появление его на фестивале вызывает неизменное уважение, и, на этот раз, несмотря на всяческие неполадки с аппаратурой, народ с энтузиазмом принимал его непостижимые гитарные пассажи!
Помимо прочего, были невнятные финские парни с подходящим названием Starless; слишком форматная и однообразная, чтобы зацепить, группа Игрушки (Северодвинск); питерский КВЭКС, ничем кроме, извините, задницы вокалиста не выдающийся; Ancola (Петрозаводск) - все такие из себя оранжевые; сегежские FunkyWhiteFine; Лимит (Надвоицы) с электро-баяном; тольяттинский FM ("..дави на газ: жизнь дается только раз..") - вполне добротная клубная команда. Остальное помнится смутно.
Особняком во всей этой истории стоят местные "Черепа". Незамутненный
панк, явный нигилизм, принципиальное непопадание в ноты и ритм доведено до
такого абсурда, что тянет на концепт и вызывает уважение! Вкупе с настоящей
гитарой "Урал" под левую руку, вполне панковским по местным меркам видом, и
бурной искренней энергией, группа, неожиданно вызвала массу эмоций и послужила
предметом последующих философско-алкогольных дискуссий в "рядах СМИ" в
течение целых трех дней!
Помимо официално-музыкальной части в программу фестиваля входил вывоз всех
гостей на природу - озеро, белые ночи, сосны камни, черника - Ах! И, что самое
важное - общение, знакомства с приятными и приятными во всех отношениях
людьми, новые контакты и связи.
И можно от души порадоваться за музыкантов, для которых такие фестивали не
только повод поиграть на сцене, но и возможность показать себя и обзавестись
полезными знакомствами, и за тех, кому предоставляется возможность услышать
настоящий честный рок без долларового блеска в глазах. На самом деле именно в
провинции еще сохранилось живое трепетное отношение к рок-музыке, не замешанное
на коммерции...
Это к вопросу о том, зачем московским журналистам ехать в провинцию. Да вот за этим!
Особое уважение - организаторам, людям, сумевшим не только придумать и воплотить идею фестиваля в жизнь, но и развивать ее успешно столько лет... И - просто очень хорошим людям. Спасибо!
1986 – Дэвид Ли Рот окончательно разругался с участниками Van Halen и ушел из группы. Начиная карьеру рок-звезды, сдавая аппаратуру музыкантам Van Halen в аренду, Ли Рот вернулся к валютно-денежным операциям спустя 20 лет, заработав на реюнионе группы кругленькую сумму »»
Duke JORDAN (1922)
Amos MILBURN (1927)
Ronnie LANE (1946)
Анатолий ДНЕПРОВ (1947)
Gil SCOTT-HERON (1949)
Billy CURRIE (1952)
Jeff PORCARO (1954)