Барьер взят: отныне выступление в Кремле
станет для отечественных рокеров заветным пунктом curriculum vitae, показателем
весомости их наследия. Кремль, в сущности, никогда не был концертной площадкой:
он был и остается символом этой самой весомости, "государственности",
народности, если хотите. Выступаешь в Кремле - значит, лоялен и морально
устойчив; именно поэтому эта сцена во все времена оставалась оплотом
бесхребетной поп-музыки и дорогих (во всех смыслах) экспортных гостей... что
рождало в народе стойкое убеждение: нормальные люди здесь не играют. И вот
ключи от Кремля по случаю своего 50-летия получил рокер всея Руси Борис
Борисович Гребенщиков - поглядим, как он ими распорядился.
А распорядился, прямо скажем, так, что случился на Главной Елке страны
бенефис, достойный скорее передачи
"Аншлаг! Аншлаг!", нежели рок-концерта для друзей и поклонников (к которым, к
слову сказать, относится и ваш корреспондент). Может быть,
имениннику хотелось довести ситуацию до полного и безнадежного абсурда, а может
быть, ему, как всегда, наплевать на внешний антураж. С другой стороны, это не
наш день Рожденья, и не мы устанавливаем регламент вечера...
Прежде всего, позвольте бросить заслуженный кирпич в огород организаторов
концерта, не сумевших обеспечить шоу хоть сколько-нибудь достойную рекламу. В
итоге их усилий зал был на 2/3 заполнен публикой из смешанных каст, галерка практически
пустовала, а на свободные места в партере радостно устремился народец попроще:
журналисты и "знакомые Кролика". По поводу пресс-конференции и неумения
организовать работу с прессой не проехался только
ленивый. А ведь над концертом работали сразу три организации (одна из которых,
впрочем, сошла с дистанции за месяц до проведения шоу).
Оформление праздника и сценография рождали стойкие ощущения, что на сцену
вытащены пылившиеся в загашниках декорации к какой-нибудь "Жизели" советских
времен, а к ним до кучи добавлены садово-парковые скульптуры со двора знакомого
депутата. К этой пасторали в качестве заставки добавили индийские песнопения.
Свет и
звук, впрочем, были настолько хороши, насколько они вообще могут быть хороши в
таких обстоятельствах. Но будем последовательны.
Звучит классическая увертюрка, на сцену с часовым опозданием выходит
виновник торжества. Программу открывает "Сидя на красивом холме" - и
этого момента публика четко делится на две половины: одни воспринимают
происходящее как один сплошной иронический жест и привычно "читают между
строк", бурно радуясь собственным ассоциациям и воспоминаниям, а другие просто
наслаждаются вечером, бесшумно шевеля губами в
припевах знакомых песен.
Программа состоит наполовину из хитов разных лет, наполовину - из
сравнительно нового материала с Сестры Хаос и Песен рыбака.
Однако общий характер композиций - довольно ровный, "неконфликтный". Привыкнув
за много лет думать о себе, что если ты слушаешь Аквариум - значит,
слушаешь рок, люди, которые давно не посещали концертов БГ, с немалым
изумлением слушали красивый салонный фьюжн с задумчивыми соло на саксе и
увертюрами на скрипке, в то время как глаз их радовал модный и подтянутый
юбиляр, усыпанный стразами клавишник, растаманская духовая секция и гости разной степени
именитости.
Многие старые хиты претерпели в исполнении группы очередную перелицовку - где-то более, где-то менее удачную. Блюз "Я - Змея", к примеру, стал четко очерчен, оброс "светским" фо-но, а ближе к финалу приобрел отчетливые черты tex-mex. "Туман над Янцзы" со скрипичным квартетом, и "Город золотой", предваряемый парой умельцев на столовых приборах, были хороши и неожиданны - но и здесь не обошлось без "хохломы": зачем-то понадобилось умельцам отыграть еще и "Менуэт" Баккерини, что добавило в ситуацию абсурда.
Более-менее "раскачаться" группа смогла лишь во второй части вечера -
акустической, после того, как две статуи в соответствии с регламентом сбежали
со своих постаментов, а к декорациям добавились две панели и торшер, имитирующие что-то вроде коммуналки с пустыми рамками на стенах. Звучали - и хорошо звучали - старые и любимые вещи: "Голубой
огонек", "Не пей вина,
Гертруда", "Дубровский", "Кони беспредела"... а к юбиляру тем временем
начали присоединяться друзья и коллеги: вот Андрей Макаревич во фраке
посвящает БГ
"признание в любви" - романс с подхалимским финалом "И любимая в маленькой
спальне каждый день говорит о тебе", вот небритый Вячеслав Бутусов,
путаясь в
словах, исполняет "Прогулки по воде" на мотив "Старика
Козлодоева", а вот Александр Васильев дребезжащим голосом плачет про
"звезду Аделаиду".
Напоследок на сцене появляется Максим Леонидов, который в последнее
время часто бывал замечен в обществе Борис Борисыча в различных Непалах да
Индиях, и - единственный - вполне достойно исполняет Самый быстрый самолет".
C ним в дуэте БГ спел еще пару песен... и тут, похоже, звезды становятся
над Дворцом съездов замысловатой загогулиной, сильно напоминающей кукиш:
следующим номером программы становится известная диссидентская песня
"Коммунисты мальчишку поймали..." Следующие десять номеров народу
предстоит осмыслить только что услышанное и укрепиться во мнении, что дорогой
именинник, не иначе, получил у власть предержащих пожизненную индульгенцию на полный
беспредел, а взамен оставил расписку кровью.
Однако беспредела не случилось - и не случится. Вечер остался чинным и
благопристойным, и завершится приличными сдержанными "бисами". Это Кремль, это
не рок-н-ролл. Подпевая БГ,
держите в памяти его вопрос:
Кто сказал вам, что я пел с вами,
Что мы пели одно об одном?...
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)