Литературный успех пришел к Захару Прилепину упорным трудом: дистанция (в том числе и стилистическая) между "Патологиями" и "Обителью" столь же очевидна, как скажем, между “With the Beatles” и “Revolver”. С небольшой степенью упрощения можно сказать, что с музыкальной деятельностью Прилепина сотоварищи — группой "Элефанк" сейчас повторяется похожая история. Предыдущие два альбома – "Времена года" (2011) и "Переворот" (2013) можно было слушать только при наличии большой любви к Прилепину как писателю или к русскому року как жанру. "Там ещё была сильна инерция того, что они [участники "Элефанка" Геннадий Ульянов и Максим Созонов] играли, пока я шлялся по своим омоновским маршрутам", – деликатно объяснял Прилепин порталу ГодЛитературы.РФ.
"Охотника" же можно слушать уже как музыку. Не в последнюю очередь это связано с приходом в трио нового участника — Виктора Охоты (отсюда и название альбома). "Он нас всех помоложе, зато у него небольшая студия во "Дворце пионеров" в Дзержинске, и, помимо этого, явные признаки гениальности, – поясняет Прилепин. – Он очень быстро думает и готов работать в каком угодно стиле — главное, чтоб была поставлена задача".
Задачу сам Прилепин формулировал так: "Я хотел более жёсткого звучания, более сурового — мне очень был нужен вкус блюза, немного старого, доброго рок-н-ролла и твёрдое, хорошо выложенное, пространство для рэпа". Но в действительности звуковая палитра гораздо шире: в "Охотнике" нашлось место не только классическому року с прекрасно прописанными гитарами и органами, отсылающими как к "Алисе" (в дуэтах в Кинчевым), так и к Нопфлеру (послушайте "Ладони" и "Электричку") и Манзареку (начало "Царя" - явная цитата из "Riders on the Storm"), но и "белому рэпу", когда взрослый мужчина с хорошим литературным произношением и дикцией, которому есть что сказать, делится наболевшим. А ещё – отзвукам специфического "русского шансона" ("Капрал"), и даже церковной литании ("Восемь бесконечных") — за которую "отвечает", не столько священник Николай Кокурин, сколько, как это ни странно, бывший язычник Дмитрий Ревякин.
Словом, "Охотник" - это, безусловно, типичный русский рок: преобладающее литературное начало, персонифицированное в бэндлидере, большой крен в яростную публицистику ("Поражение", "Пора валить") пополам со столь же зверской лирикой ("Электричка"). И при этом "Охотник" – попытка выхода из того тупика, в который загнал себя русский рок, безнадежно проигрывая нежному хипстерскому инди- и пост-року.
Конечно, эта метаморфоза была бы невозможной без Прилепина. Который, сосредоточившись на музыке, проявил себя если не музыкантом в полном смысле слова, то вполне адекватным идеологом, умеющим внятно объяснить профессиональным музыкантам, чего он от них ждет.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | Ваше поражение (Feat. Константин Кинчев, Александр Ф.Скляр) | ||
2. | 220 Вольт | ||
3. | Ладони | ||
4. | Жёстче (Feat. PLACENTA) | ||
5. | Пора валить (Feat. РИЧ, Вис Виталис) | ||
7. | Заждалась | ||
9. | Месть (Feat. РИЧ, Хаски) | ||
10. | Электричка | ||
11. | Армеечка | ||
12. | Капрал (Feat. Дмитрий Некрасов) | ||
13. | Коробок |
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)