От Сергея Познякова, одного из ведущих хип-хоп идеологов страны, сольного релиза ждали давно. Известный как владелец музыкальной студии ЛевПравЗвук и половина культовой группы ДаБац, за 4 года прошедшие с финального диска дуэта "Вершки да корешки" выпустил только одну EP "Молодые львы" и неоднократно откладывал долгожданный релиз.
Дебютная полноценная студийная работа РасКара, начинается с воодушевляющих бравурных духовых, мощно переходящих в грувовый раггамафин - одноименный стартовый трек альбома "Разгар" действительно "качает" во всех возможных смыслах с воспетым Сергеем Михалком девизом "Я пылаю, я горю". Ввиду важности факта выхода дебютной пластинки, Сергей объяснимо решил сделать её максимально разнообразной - патетическое начало резко сменяется весёленьким регги-треком "Само собой" о Москве будущего с разрешенным лигалайзом (уместно исполненный со всецело поддерживающим эту идею Кравцем). Обилие всяческих фитов также подтверждает эту мысль.
"Разгар" решен в классическом рэп-ключе - как жизненный манифест артиста. От себя громко говорят рефрены "Не принимай мою доброту за слабость", "Спасибо, что вы мне не дали стать таким же как вы", "Мне так нравится, когда я делаю то, что мне нравится" - с самопозиционированием на пластинке иногда ощущается перебор, пусть и объяснимый особенностями жанра. Но это компенсируется разноплановыми аранжировками, где соседствуют такие разные вещи, как жесткая неформатная "Теория заговора" с Сидом из Тараканов! на фите и совершенно расслабленная хитовая рагга "Опасна" с Хамилем из Касты.
Вообще слышна сильная работа со звуком - приятно радуют слух "мелочи" вроде 8-битного интро в "Нравится", грязного куска репетиционной панк-записи уверенно перетекающей в бростеп в конце "Теории заговора", или всё тот же реально круто звучащий эксперимент с записью оркестра для титульной вещи. РасКар, возможно, самый сильный классический местный хип-хоп-продюсер наших дней (для примера, в этом качестве он присутствует на всех пластинках Noize MC), и "РазГар" это только подтверждает. Так что если и можно выдвинуть к пластинке какие-то претензии, то только в плане текстового содержания - классический для хип-хопа набор тем в литературном плане не открывается с какой-либо новой стороны и, увы, не удивляет. Но и этот недостаток можно посчитать надуманным.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | Разгар | ||
2. | Само собой | ||
3. | Слабость | ||
4. | Фон | ||
5. | Таким же как вы | ||
6. | Теория заговора | ||
7. | Провал | ||
8. | Запомни мои слова | ||
9. | Все возможно | ||
10. | Нравится | ||
11. | Милли | ||
12. | Опасна | ||
13. | По обе стороны | ||
14. | Она моя |
Gene BERTONCINI (1937)
Merle HAGGARD (1937)
Derrick MAY (1963)
Andrew WEATHERALL (1963)
Алексей ХРЫНОВ (1965)