Для тех, кто в тусовке, ситуация ясна, как день и пень: Purgen - это
такая проверенная временем бескомпромиссная панк-группа, которая никогда не
уйдет в поп-панк, подобно НАИВу или Тараканам, и никогда не откажется
от ирокезов на буйных головах. Для тех же, кто не в тусовке, все не столь прозрачно.
При первом взгляде на обложку альбома "Реинкарнация" создается впечатление, что Purgen просто
решили пойти чуть дальше, чем Exploited. У тех на обложке "Beat The
Bastards" присутствовал ископаемый человеческий череп с хищными клыками и
костяным ирокезом, а тут - целый "mechanosaurus". Может даже
"rex". При втором почему-то вспоминается падонская присказка:
"саундчейзер жареный за жопу схватит ниипаццо..." Задняя обложка
выполнена не без намеков на "Матрицу". По страницам буклета в изобилии
ползают болезные ископаемые с кибер-довесками. Но вот компьютер наконец-то
переварил флэш-заставку ("Мистерия" зачем-то дописывает таковые на свою
продукцию, даже когда какая-либо медиа-секция на диске отсутствует), и
зазвучала музыка.
Так. Начинаем загибать пальцы. Во-первых барабанщик Крок лупит по
сдвоенным бочкам так, что все трэш-металлисты в округе дружно вешаются от
зависти, а анонсированный панк-рок то и дело переходит в хард- и даже местами в
бласт-коровый режим. Дело хорошее. Во-вторых, дело-таки происходит в Советской
России, и если у тех же Exploited наблюдалась передозировка по части туповатых
мажорных тонов, то здесь господствует столь же туповатый минор. Уже не так
здорово. В-третьих, одноименному группе лидер-вокалисту категорически не
следует петь чистым голосом. Когда он орет благим матом, кричит или гнусно
кривляется, его непопадание в ноты не так режет уши. Хреново, но это еще не
все. В-четвертых, при пении чистым голосом у фронтмена прослушивается лишь один
тип интонаций: сиротские. Что, понятное дело, не украшает буйную в теории
заглавную "Реинкарнацию" или бичующий пессимистов и пораженцев "Дождь".
Пальцы загнуты, на выходе почему-то получился кукиш. Интересно, почему? А, надо
еще о чем-то сказать... О чем именно? А, о текстах песен! Тексты замечательные,
и в общем-то, даже не панковские (в хорошем смысле слова) по содержанию.
Панковскими их делает лишь общая корявость изложения. А так все просто
гениально. Есть на диске песни о том, как человек становится зависим от высоких
технологий ("Процесс Разрушения"), больших скоростей ("Moscow City",
"Гонки - Моя Жизнь"), алкоголя, наркотиков и сетевой порнографии
("Зависимость"). О том, что при всем при этом венец творения не очень-то
изменился с первобытных времен в своих стремлениях к бездумному размножению
("Австралопитеки Идут") и наполнению брюха через убиение себе подобных
("Алозавр"). Помимо заглавного номера на программную идею реинкарнации
работают также весьма смелый философскими выкладками (да-да!) номер
"Душа" и киборг-утопия "Робот-Рай".
"Когда-нибудь на земле будут жить красивые, сильные, умные машины" (А.Кнышев).
Вклад Purgen'а в эту идею состоит в следующем: а интернет станет загробной
жизью для их душ, покидающих износившиеся корпуса. Каково?
Увы, назвать все это буйство поэтической фантазии кибер-панком не получается по
одной простой причине: музыкальная составляющая почти никак не подчеркивает
текствую. Разве что в песне "Робот-Рай" рефрен исполняется через морально
устаревший вокодер, а в "Процессе Разрушения" гитаристы, как бы отвергая
засилье пресловутых высоких технологий, молотят по струнам с отключенными
примочками. И все.
Вот и закончилась грустная история о том, как группа Purgen так и не записала
первый в истории российского панк-рока концептуальный альбом. Притом, что
находилась буквально в полушаге от возможности это сделать.
# | Композиция |
---|---|
1. | Реинкарнация |
2. | Австралопитеки идут |
3. | Зависимость |
4. | Moscow City |
5. | Гонки - моя жизнь |
6. | Алазавр |
7. | Душа |
8. | Робот-рай |
9. | Дождь |
10. | Добей родителей |
11. | Прогресс разрушения |
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)