У шамана три руки, а у группы Пикник доселе имелись альбомы двух видов: собственно альбомы и так называемые "эксперименты" вроде "Вампирских Песен" или "Пить Электричество". Вот только непонятно, относятся ли недавняя "Тень Вампира", или нынешнее "Королевство Кривых" к одной из этих категорий, или же готовы выделиться в некий третий вид. Последний релиз - номерной, и в то же время концепция его практически выросла из песни, сочиненной для телесериала.
Настоящий артист хоть раз в жизни, да сыграет себя самого. "Королевство Кривых" - весьма точная самоидентификация группы, чьи песни с начала 80-х ХХ-го отличает некая угрожающая причудливость. Каждый номер на альбоме - от миниатюрки "Все Вокруг Боятся Радости Паяца" до финального инструментала "Aianostre", - подобен венецианской маске на загадочном карнавале. Сравнение не случайное. Во-первых, альбом просто-таки переполнен манерными наигрышами на акустических гитарах и клавиакордах. Во-вторых, тщательно укутывающие каждую песню группы маскарадные домино стали теперь особенно вычурными.
Практически все песни группы являются именно песнями, а не набором слов и аккордов, благодаря тщательнейшим образом выписанным аранжировкам. Строго говоря, аранжировки здесь даже превалируют над собственно музыкой. Немного дискомфортно в контексте т.н. "русского рока", но совершенно нормально для Пикника. Просто теперь это особенно хорошо заметно. Взять, к примеру, песню "Ветер Лилипутов" - электроклавесин и "перевернутые" гитарные соло здесь так же важны на своих местах, как собственно слова и музыка. А в номере "Себе Не Найдя Двойников" строка "чулки из слюны пауков" воспринимается лишь красивым образом - но вот начинает солировать слайд-гитара, и образ обретает пугающую материальность. Потом пара тактов а-ля мэнуэт - и слушатель тут же ощущает себя в положении единственного живого человека на балу привидений, которому незадолго до этого открытым текстом поведали, куда он попал, а он все не верил, но миг назад наконец-то убедился.
Звучание группы на протяжение всей программы имеет ту пугающе-невесомую прозрачность, которая порой проскальзывала в старых номерах вроде "Ночь Шуршит Над Головой". Кстати, песня "Когда Призрачный Свет" написана словно в продолжение упомянутой темы. Звучащий ближе к концу композиции обманчиво-банальный фортепианный проигрыш подобен свету мелькающих из-за деревьев окраинных окон. Там, за этими окнами - нормальная жизнь, а здесь, на темной аллее, опять происходит что-то загадочное и пугающее.
"Королевство Кривых" - очередная дверца, дразняще отворившаяся в другой мир. На сей раз дверца остается приоткрытой все сорок пять минут звучания программы. На альбоме "Говорит И Показывает" ничего подобного не наблюдалось. Прогресс?..
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)