А у них была страсть. Еще совсем недавно непричесанные, дикие
записи Animal Джаz оставляли по себе именно это ощущение: безудержной,
мощной силы, сдержать которую не могла никакая дискриминация низких частот и
никакие огрехи в записи. Достаточно было группе попробовать записать первый
полностью студийный альбом, как стало очевидно: это - все еще прекрасная
концертная группа... и начинающая студийная. Все композиции с новой пластинки
совершенно иначе - и живее, и плотнее - звучат именно со сцены. Казалось бы,
что мешало музыкантам придерживаться патентованных успехов? - но нет, на
четвертом альбоме им захотелось все сделать "Как люди" - и начался новый
этап в жизни команды.
Этот этап характеризуется повышенным вниманием к мелодической составляющей
композиций, сугубо питерской осенней атмосферой ("ББлюз, "ЧернымБелым",
"Падай вниз") и гуманным отношением к слушателю. Да, группа по-прежнему осталась
жесткой и альтернативной, однако прежнего "зверства" в студийной записи ей
передать не
удалось. Возможно, это и не планировалось? - ведь с появлением команды в
эфире у нее появился конкретный адресат, готовый подпевать. Тем более, что в
этот раз он наконец-то может с первого раза
различить слова...
Лидер группы, автор песен и вокалист Александр Красовицкий умудряется
произносить свои слова с положенными
року страстью и максимализмом, хотя это чаще всего -
красивые банальности: "Никогда не скажешь / Где найдешь, где потеряешь", "10
000 сигарет
назад / мир был проще / Я был жестче..."
Кстати, если считать, что Михалыч выкуривает по полпачки в день и курит
лет с 10, то сейчас ему должно быть порядка 40.
Однако нельзя не оценить красоту и стройность некоторых "историй", которые
создает автор: падение "Ангела", история-обращение в заглавной
песне - компактные судьбы, красиво изложенные и честно спетые.
Самыми удачными композициями на диске я бы назвала построенную по законам
качественного пост-рока нервную и отчаянную "ЧернымБелым", контрастную "Весна"
и лежащую в традициях
Текилыджаззз красивейшую балладу "Необратимость", в которой
звучит отличное драматическое соло скрипача Макса Юрака
(группа Пилот). Явной же неудачей - диссонирующую, плоскую и неинтересную
стеб-рэгги безделушку "Неоновый ковбой", исполненную при участии
Шнура: в последнее время Шнур чаще портит своим нетрезвым
присутствием чужую запись, нежели привносит в нее нечто новое.
В целом же "Как люди" - альбом-послание, название которого выражает не просто суть, но сквозную
тему, и по песням дотошно перечислены несколько условий (или
инструкций?) морфинга зверя в человека: "Нельзя быть зверем, если хочешь
стать / Человеком"... ("10 000 сигарет назад"), "Мы как все, мы как люди
/ Так же не можем смотреть в глаза... ("ББлюз") "
Любим друг друга как люди/ В универмагах судеб" ("Как люди"). Отличная
затравка для любителей поиска двойных смыслов.
Попытку очеловечивания "Animal Джаz" можно считать успешной... но теперь в них
пора охранять дикую красоту зверей.
# | Композиция |
---|---|
1. | Полиэтилен |
2. | Таксофоны |
3. | Ангел |
4. | Как люди |
5. | 10000 сигарет назад |
6. | ББлюз |
7. | Про это |
8. | Живой |
9. | Падай вниз |
10. | ЧернымБелым |
11. | Необратимость |
12. | Поздно |
13. | Весна |
14. | Неоновый ковбой [feat. Шнуров] |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)