Седьмой альбом культовых персонажей "живого" дыхания хип-хопа, чье
мировоззрение существует явно в разрез с обычными меркантильными запросами
современных деятелей коммерческой рэп-индустрии. Вдохновленные светлыми идеями
хип-хопа старой школы далеких 80-х, рэпер Black Thought (Tariq
Trotter), барабанщик ?uestlove (Ahmir Khalib Thompson), басист
Hub (Leon Hubbard) и присоединившийся к ним позже клавишник
Kamal в который раз решили не оглядываться на модные тенденции и выдали
на гора очередную партию очищенного от сэмплерной скверны самодостаточного
инструментального саунда и хлесткого содержательного речитатива.
"The Tipping Point" писался уже на собственном лэйбле Okayplayer, специально
созданном Roots для нужд таких не совсем форматных музыкантов, как Erykah
Badu, Common, D'angelo, Jill Scott и др.
Концертная деятельность всегда имела для музыкантов Roots приоритетное значение
по сравнению со студийными работами, где они могли себе позволить начитать рэп
под барабан (как это и делали на заре своей карьеры Black Thought и?uestlove),
а потом на сцене выдать мощнейший сет, которому позавидуют многие рок-группы.
Причем для Roots, как оказалось, не имеет особого значения - где и с кем играть
(на Lollapalooza, с Moby или Eminem'ом), важна лишь максимальная
отдача как каждого из членов команды, так и фанатского сектора. Любую альбомную
запись Roots можно смело рассматривать как отправную точку будущего более
сложного сценического действа, с совершенно другой энергетикой и подходом к делу.
Хотя в удовольствии начитать что-то энергичное в атмосфере студийного
аскетичного минимализма (бит и вокал) Roots тоже себе не отказывают ("Web").
Наличие каких-либо скрэтчей и сэмплов на "The Tipping Point" сведено к
минимуму, и с лихвой компенсируется плотной барабанной дробью, джаз-фанковой
медью труб, гитарными риффами, соул-печалью и отточенной подачей
текстового материала. Кому-то подобная старомодная эстетика покажется, возможно,
допотопной, но происхождение ее просматривается от самых что ни на есть
"корней". Вроде бы все просто до невозможности - даже Black Eyed Peas
кажутся более замороченными в музыкальном плане. Но все творчество Roots
настолько пронизано каким-то необъяснимым для сегодняшней хип-хоп сцены мощным
духом андеграунда ("попсовая промашка" разве что с хитом "You Got Me" вышла),
что чем проще они играют, тем сложней, целостней и одновременно загадочней они
кажутся. Есть в них то самое первобытное и откровенное - от самой природы, чего
белому человеку никогда, наверное, не постигнуть.
# | Композиция |
---|---|
1. | Star / Pointro |
2. | I Don't Care |
3. | Don't Say Nuthin' |
4. | Guns Are Drawn |
5. | Stay Cool |
6. | Web |
7. | Boom |
8. | Somebody's Gotta Do It |
9. | Duck Down! |
10. | Why ( What's Goin On? ) |
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)