Как бы ни пытались в последние годы представить джаз и блюз предельно респектабельной музыкой, в которой главное - техническое совершенство исполнителя, есть еще люди, которые помнят, из каких сомнительных кабаков вылезло на свет прожекторов большой сцены и то и другое. А также изначальное значение слова "jazz".
Саксофонист, пианист и органист Эдгар Винтер (Edgar Winter) - из таких. Все номера его альбома "Jazzin' The Blues" выдержаны в обманчиво легком настроении, а медляк "Free Ride" в кредитах вообще снабжен пометкой "smooth".
Не верьте! Иначе первая же ваша попытка пригласить даму под эту музыку на медленный танец окончится обоюдным головокружением с переходом в легкую потерю ориентации в пространстве, а также одышку. Это не означает, что музыка Винтера обязательно опасна для здоровья,- просто нужно уметь правильно слушать. Этот альбом - своего рода массажная щетка для застоявшихся мозговых извилин.
Все одинадцать джазовых и блюзовых композиций программы содержат тщательно размещенные и укрепленные на нужных местах шероховатости и острые углы. А хитроумно скрытые ударниками-иллюзионистами (среди которых можно встретить и небезызвестного Грэга Биссонетта (Greg Bissonette) за внешней легкостью исполнения синкопы и правду чуть-чуть дисгармонируют со внутренним биоритмом среднего человека, но стоит втянуться в музыкальный процесс - и номера вроде "Brother Luke" станут для любителя острых ощущений таким же захватывающим атракционом, как поездка на самых высоких в мире американских горках.
Здесь действительно есть и джаз ("New Man"), и блюз ("More Than Enough"), и даже фанк ("Hunk O'da Funk"). И всевозможные смеси из упомянутых ингридиентов. Развлечение действительно изысканное и респектабельное, хотя и не для слабонервных. Здесь нет не расслабленной благости раздутых до безобразия биг-бэндов, ни дерганого немелодичного авангарда, не мертвечины нынешнего эйсид-джаза (по крайней мере, в чистом виде). В эти тупики Эдгар Винтер по ходу своего музыкального путешествия, конечно же, заглядывает для пущего разнообразия, однако опасности застрять в них навеки удачно избегает.
А еще с недавних пор у многих музыкантов принято держать дистанцию между джазом и блюзом: такую же глупую, в общем-то, как, скажем, граница между Россией и Украиной. Приятно, что ни дистанции, ни даже какого-то пограничного состояния между этими братскими стилями в музыке Винтера не наблюдается.
В общем, неплохой альбом. Рекомендуется к прослушиванию всем ценителям джаза и блюза с целью дальнейшего сокращения дистанции между их сообществами.
# | Композиция |
---|---|
1. | Jazzin' The Blues |
2. | Free Ride ( Smooth ) |
3. | God Did It |
4. | New Man |
5. | More Than Enough ( Alien Blues ) |
6. | Brother Luke |
7. | Hunk O'Da Funk |
8. | Big Bad Bottom |
9. | Here's 2 Guitars |
10. | Keys To The Kingdom |
11. | Frankenstein ( Frankie Swings ) |
Дата рождения:
28 декабря 1946
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)