Альбом:
Похитители книг
Записан:
2004
Издан:
2004, МИСТЕРИЯ ЗВУКА (MZ195-2)

Главный бич Мумий Тролля и их фронтмена Ильи Лагутенко - в том, что от эпатажа до кича только один шаг, и они его частенько делали. Однако последний альбом группы, Похитители книг (с подзаголовком "музыка к фильму"), в этом отношении сдержан.
Про сам фильм пока сказать нечего - релиз назначен на 25 апреля. В любом случае, "Похитители книг" - это саундтрек не в смысле Тирсеновской Амели, а нечто в духе сборников хитов к Матрицам: не музыкальное сопровождение, а самостоятельное произведение "по мотивам".
Материал альбома довольно разнообразен. Есть лиричные среднетемповые вещи - "Такие девчонки", открывающая диск, "Где такой я?" etc. Мелодии этих песен просты и безупречно изящны. Живым ударным часто помогает вести ритм акустика, аранжировки смело бросают в бой где клавишные, где гармошку, где электрогитару. Хитовый потенциал у этих вещей - просто чудовищный.
С другой стороны, хороши и драйвовые быстрые вещи. Большая часть откровенно ироничны - чего стоит то же "Фламенко", исполняемое гитарой с суровым дисторшном (!). Здесь чаще используются электронные ритмы ("Зеленый rocks Gangster drive-by mix", "Твоя летняя", уже известная веселым клипом "Медведица"). Мелодии и аранжировки Похитителей книг вроде бы такие гламурные - МТ это умеют. Но очень важной частью саунда альбома являются партии лид-гитары - сочные, мощные, где никто не стеснялся крутить ручки "Distortion" и "Volume". Эти партии выведены на передний план, и являются центральным элементом многих композиций ("Золотые ворота" "Где такой я?", опять-таки "Медведица"). Кое-где песня целиком строится на партиях электрогитары ("Водопады слез", "Фламенко"). Благодаря им музыка Похитителей книг звучит гораздо более объемно, богато, да в общем - просто интересно. Те, кто не любит хард, могут, впрочем, не пугаться - хватает и вещей без или почти без электрогитары: "Боксерский вальс", "Такие девчонки".
Отдельно стоит отметить тексты. Как ни крути, на последних работах лидер и автор группы часто занимался самолюбованием, и нередко выходило у него пошло и бессодержательно. Здесь у Лагутенко есть тема, и поэтому его образные тексты, как в лучшие времена МТ, не уступают музыке по качеству. Также откровенно отчислена из этой пельменной традиционная структура диска - быстрый хит первым или вторым номером, баллада с третьего по пятый и т.д. Благодаря этому альбом производит очень свежее впечатление, хотя казалось бы, всего и делов-то...
Как ни парадоксально, главный недостаток альбома - в том, что он быстро кончается. Точнее, кончается новый материал. Ремиксы очень хороши... но в наши дни надо быть совсем упертым в постмодернизм, чтобы предпочитать копию оригиналу. И все же - не вопрос: лучше меньше да лучше. На Похитителях книг проходных вещей нет. "Тролли" явно могут быть спокойны за свои, гмм, пороховницы.

09.03.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.mumiytroll.com

МУМИЙ ТРОЛЛЬ

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...

Дата образования:

16 октября 1983

Подробности из жизни:

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…

Далее... →