Занятные ребята. Сам дуэт предпочитает характеризовать свою музыку как
бардовскую. При этом просто "слов под музыку" С. Бабкин и А.
Запорожец не исполняют, а предпочитают все-таки играть нечто более
стилистически законченное, вроде фанка ("Сюрная", "Я С Тобой"), хип-хопа
("Я Тебя Вы...", "Ты Кидал") регги ("Я Не Той", "Ямайка") и даже
эйсид-джаза ("Стрела"). Дело то ли в том, что подобную музыку у нас
привыкли слышать аранжированную скорее японскими "самоиграйками", нежели просто
голосами и акустическими гитарами, то ли в особо жалком нынче состоянии
собственно бардовской песни, на общем фоне которой сочинения 5'nizzы
воспринимаются как откровения.
Слов нет: действуют эти песенки даже в столь лаконичном воплощении. Своего рода
совершенство примитивизма. В тех же же "Я Тебя Вы..." и "Ты Кидал" нет нужды
запускать сэмпл цитируемой песни, если можно оную просто спеть. А в
"Весну" не надо приглашать сессионноно трубача - труба прекрасно
изображается игрой на губах. Ударные заменяются простейшим маракасом. Главное -
не просто трясти оным, а помнить о том, что даже для баночки с пшеном можно и
нужно писать партию. В этом смысле 5'nizza - достойные и компетентные
продолжатели дела как и старых негритянских вокальных ду-ап-групп, так и парней
вроде Бобби Макферрина.
Вообще, дуэт - товарищи с фантазией, хорошим вкусом и восхитительным, чуть ни
не на физиологическом уровне, чувством исполняемой музыки. "Я Не Той", в
частности, - прекраснейший пример адаптации дабовых речитативов к нуждам
украинской фонетики. Приятно также, что музыка для ребят началась отнюдь не
вчера. Иначе откуда бы раскиданные по песням отсылки к классике блюза? В "Ты
Кидал" всплывает кусочек из "Land Of Thousand Dances". А базовый рифф
"Стрелы", исполняемый, кстати, вживую, но - как имитация сэмпла, отсылает к
"Baby I'm Gonna Leave You". Толково, очень толково.
Боевое крещение в Казантипе и на печальной памяти "Крыльях-2003"
доказало: это будет слушать даже публика, привыкшая к электрогитарам и
барабанам, равно как и к их электронным заменителям. Более того, 5'nizzе
следует всячески отказываться от влючения в состав "ну хотя бы басиста и
ударника". А то тут к одному дуэту уже присобачили ритм-секцию, а потом
рассобачили составляющие дуэта по разным группам. Чтобы получить из одного
продукта два... неважно, какого сорта. Так что лучше не рисковать понапрасну.
# | Композиция |
---|---|
1. | Сюрная |
2. | Я не той... |
3. | Я тебя вы... |
4. | Весна ( правильная версия ) |
5. | Сон |
6. | Вода |
7. | Я с тобой |
8. | Ты кидал |
9. | Стрела |
10. | Ямайка |
11. | Свобода |
12. | Big Budda Boom |
13. | Нева |
14. | Солдат |
15. | Ушедшим слишком рано |
16. | Пятница |
17. | Ты на ту |
18. | Зима |
19. | Тянуться |
5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины
Подробности из жизни:
Состав:
Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал
Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.
На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)