Каким-то верхоглядом было сказано: хэви-метал - уродливый сынок хард-рока. Упрощенный, спрямленный, с минимумом импровизаций. Самое обидное, что если в глубину особо не копать, это действительно так: уродливых метал-сынков у хард-рока предостаточно. Однако иногда бывают и приличные - вроде Threshold. Что, правда, не повод вытаскивать эту весьма тяжелую группу с двумя соло-гитарами за тяжелые рамки и по слежавшейся традиции причислять к арт-року все, что сложнее King Diamond аранжировано. И все-таки...
Для ищбранного жанра группа звучит весьма разнообразно. В одной ее песне могут уживаться и жесточайшие гитарные атаки, и сносящие крышу стереоэффекты, и гимноподобные хоры, и нежные лирические отступления ("Oceanbound"). Ударник Йохан Джеймс (Johanne James) не ленится коварно "сминать дольки" в проигрышах, вокалист Мак (Mac) щекочет нервишки слушателей предваряющими куплеты шквалами "обратного эха", а клавишник Ричард Уэст (Richard West) не забывает вовремя ударить по органным газам ("Long Way Home"). Гармонии большинства песен - под стать ландшафтам на обложке суровые и мрачные, и яркие всплески распевок в припевах это только подчеркивают. Есть, конечно, на альбоме и пронзительные баллады вроде "Keep My Head", сработанной а-ля Bee Gees начала 70-х, однако общее тяжеловатое настроение альбома сделало бы честь каким-нибудь упертым готам вроде Paradise Lost. Закрывающая альбом мега-баллада "Narcissus" способна повергнуть слушателя в совершеннейший столбняк. Сделать хотя бы одно движение, пока она звучит, будет сложно: хватает и не отпускает.
В настоящий момент у Threshold наблюдается лишь один недостаток: уж слишком группа похожа на все сразу из категории металлизированного прог-рока. Нет у нее каких-то сугубо своих особенностей звучания. Впрочем, может, еще когда-нибудь таковые и прорежутся - всякое бывает. Этот альбом, по-крайней мере, позволяет надеяться на то, что группа рано или поздно начнет писать индивидуальным почерком.
# | Композиция |
---|---|
1. | Light And Space |
2. | Turn On Tune In |
3. | The Ravages Of Time |
4. | Sheltering Sky |
5. | Oceanbound |
6. | Long Way Home |
7. | Keep My Head |
8. | Narcissus |
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)