В кредитах нескольких лицензионных и пиратских виниловых пластинок, выпущенных
в конце 80-х, нескольким музыкантам приписывалась игра на арфе. Многие,
помнится, ломали головы и уши, пытаясь обнаружить звуки искомой арфы в "Gimme
Shelter" и "Roadhouse Blues". Между тем, штатные переводчики "Мелодии" и
филиалов, которым традиционно было на все наплевать, просто не имели в массе
своей понятия о втором, и в настоящее время наиболее важном для народа значении
понятия "harp". Старания подвижника В. Кожекина по исправлению сей
исторической ошибки даром не пропали. Теперь известно, что "harp" - это еще и
губная гармоника.
Альбом, записанный Кожекиным и выдающимся баянистом современности Федором
Чистяковым, интригует уже самим фактом своего появления на свет. Баян и
гармоника... обычно бывает что-то одно из двух. Как-то уживаются два язычковых
инструмента - духовой и меховой - в одной упряжке?
Оказалось - прекрасно уживаются. Ибо в roadhouse под названием "блюз"
могут ужиться все. Главное - взаимное чувство настроения. А оно у
музыкантов есть. Чистяков, Кожекин и гитарист Ваня Жук с энтузиазмом
оставляют друг другу пространство для соло -
ну-ка, выходи в круг, выдай нам по полной программе! Порой, например, в
"Компарсита Драйв" или в гипердрайвовой версии "Across The
Universe", баян и
харп выступают аналогом старой хард-роковой спарки, когда поверх
урчаще-рокочущего хаммонд-органа запиливает муг-синтезатор. Помимо этого
гармоника исполняет во многих вещах роль вокальной партии. Песен как таковых на
альбоме почти нет - хотя и одного "Подледного Лова", ранее появившегося
на сольном диске Чистякова "Бармалей Инкорпорейтед", за глаза хватает
для того,
чтобы диск не забыли никогда. А еще Дядя Федор заново исполнил здесь на запись не
слишком, помнится, убедительно прозвучавшую на одном из последних релизов
Ноля "Темную Ночь".
Альбом записан на удивительно чистом и лаконичном, безо всяких излишеств,
звуке. Музыкантам не нужны даже фэйд-ауты - плавно и красиво уйти по громкости
за нулевую планку в "Ламбаде Ля Минор" они могут и самостоятельно.
Это не альбом блюзовых вариаций. Многие вошедшие в него композиции несли в
себе блюзовые настроения изначально. Как, например, та же "Темная Ночь",
простая и гениальная тема разлуки, пришедшая в голову автору в один из дней
войны, да еще и на ночь глядя, и спешно записанная Бернeсом в
сопровождении одной лишь гитары. Музыканты лишь усилили эти настроения и
донесли их до современников. Но как классно, черт возьми, они это сделали!
# | Композиция |
---|---|
1. | Bayan, Harp And Blues |
2. | Зима в Африке |
3. | Подледный лов |
4. | Ой, цветет латино |
5. | Ламбада ля-минор |
6. | Компарсита Драйв |
7. | Across The Universe |
8. | Темная ночь |
9. | Bayan, Harp And Brazil |
Дата рождения:
28 декабря 1967
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)