На MTV-шную "мазафаку" с корявыми гитарными проигрышами из Нино Рота
можно плюнуть. Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Новая
работа Грин Грей - редкий образец музыки, которая не нуждается в оправдании стилем, форматом или происхождением
музыкантов. Почему? Да просто потому, что в этот раз ребята по-настоящему дали
волю своей фантазии, и в то же время не ленились при складывании столь блестяще
сфантазированной звуковой мозаики.
Открывающий диск номер "Все Будет Хорошо" не слишком интересен. Зато следующая
за ним баллада "Эмигрант" - драматичная, мелодичная и красиво аранжированная -
вырубает с первого же куплета. Прекрасная, "хуковая" работа духовой секции в
ломовых "Больших Облаках" и энерги-фьюжновом "Дельтаплане" восстанавливает
репутацию труб и тромбонов, несколько подпорченную в последние годы
жлоб-роковой халявой. "Весна Восьмого Дня" радует сочетанием
высокотехнологических дискретных семплов с безудержным потоком
"даб"-скороговорок. А безумный медляк "Только Ночью" не оставляет никаких
шансов тщательно дозированному псевдо-драматизму рокапопса.
Альбом полон прекрасных мелодичных баллад. Драйвовые, с прекрасными
ритмическими вывертами рок-номера находятся с ними примерно в равной пропрции.
Если в более ранних работах Грин Грей явственно сквозило какое-то ничем не
оправданное самолюбование музыкантов, то сейчас они на совершенно законном
основании упиваются силой своих "музыкальных мышц", ибо теперь это - не пустое
позирование культуристов, но - представление на грани балета и акробатики.
Кроме того, Грин Грей - одни из тех немногих на нынешней сцене, кто
действительно может себе позволить отказаться от всем надоевших, но для многих
по-прежнему обязательных штампов "рок-поэзии". Ибо к настоящему времени им
удалось сформировать более чем полноценный сугубо музыкальный язык - что на
русскоязычной сцене само по себе редкость. Кого еще можно слушать наряду с
западными группами, не отвлекаясь на слова и кайфуя непосредственно от музыки?
Кроме Пушкинга и Армады записать по этому признаку в компанию к
Грин Грей некого. Комический эффект в "Колыбельной" вызывает отнюдь
не лирика, а нанизанные на шизгарообразный ритм цитаты из Deep Purple и
Metallica. Цепляет почти как музыкальные пародии "Цирка Монти Пайтона".
Но самое главное отличие Грин Грей от большей части современников - хлещущая из
каждой ноты энергия. Пока у них такой драйв - они непобедимы.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Все будет хорошо |
| 2. | Эмигрант |
| 3. | Большие облака |
| 4. | Весна восьмого дня |
| 5. | Дельтаплан |
| 6. | Только ночью |
| 7. | Прощай |
| 8. | Сон |
| 9. | Колыбельная |
| 10. | На стыке веков |
| 11. | Увага |
| 12. | Розы |
| 13. | Сверхзвуковой |
| 14. | Темная ночь |
Дата образования:
30 мая 1992
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)