На MTV-шную "мазафаку" с корявыми гитарными проигрышами из Нино Рота
можно плюнуть. Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Новая
работа Грин Грей - редкий образец музыки, которая не нуждается в оправдании стилем, форматом или происхождением
музыкантов. Почему? Да просто потому, что в этот раз ребята по-настоящему дали
волю своей фантазии, и в то же время не ленились при складывании столь блестяще
сфантазированной звуковой мозаики.
Открывающий диск номер "Все Будет Хорошо" не слишком интересен. Зато следующая
за ним баллада "Эмигрант" - драматичная, мелодичная и красиво аранжированная -
вырубает с первого же куплета. Прекрасная, "хуковая" работа духовой секции в
ломовых "Больших Облаках" и энерги-фьюжновом "Дельтаплане" восстанавливает
репутацию труб и тромбонов, несколько подпорченную в последние годы
жлоб-роковой халявой. "Весна Восьмого Дня" радует сочетанием
высокотехнологических дискретных семплов с безудержным потоком
"даб"-скороговорок. А безумный медляк "Только Ночью" не оставляет никаких
шансов тщательно дозированному псевдо-драматизму рокапопса.
Альбом полон прекрасных мелодичных баллад. Драйвовые, с прекрасными
ритмическими вывертами рок-номера находятся с ними примерно в равной пропрции.
Если в более ранних работах Грин Грей явственно сквозило какое-то ничем не
оправданное самолюбование музыкантов, то сейчас они на совершенно законном
основании упиваются силой своих "музыкальных мышц", ибо теперь это - не пустое
позирование культуристов, но - представление на грани балета и акробатики.
Кроме того, Грин Грей - одни из тех немногих на нынешней сцене, кто
действительно может себе позволить отказаться от всем надоевших, но для многих
по-прежнему обязательных штампов "рок-поэзии". Ибо к настоящему времени им
удалось сформировать более чем полноценный сугубо музыкальный язык - что на
русскоязычной сцене само по себе редкость. Кого еще можно слушать наряду с
западными группами, не отвлекаясь на слова и кайфуя непосредственно от музыки?
Кроме Пушкинга и Армады записать по этому признаку в компанию к
Грин Грей некого. Комический эффект в "Колыбельной" вызывает отнюдь
не лирика, а нанизанные на шизгарообразный ритм цитаты из Deep Purple и
Metallica. Цепляет почти как музыкальные пародии "Цирка Монти Пайтона".
Но самое главное отличие Грин Грей от большей части современников - хлещущая из
каждой ноты энергия. Пока у них такой драйв - они непобедимы.
# | Композиция |
---|---|
1. | Все будет хорошо |
2. | Эмигрант |
3. | Большие облака |
4. | Весна восьмого дня |
5. | Дельтаплан |
6. | Только ночью |
7. | Прощай |
8. | Сон |
9. | Колыбельная |
10. | На стыке веков |
11. | Увага |
12. | Розы |
13. | Сверхзвуковой |
14. | Темная ночь |
Дата образования:
30 мая 1992
1950 – Родилась Тина Уэймут - басистка и вокалистка легендарной арт-панковой группы Talking Heads, одной из самых почитаемых музыкальными специалистами всего мира »»
1962 – Родился Нейл Тимоти Фрезер - гитарист и вибрафонист культовой британской группы Tindersticks »»
1968 – Вышел "The Beatles" - единственный двойной альбом группы The Beatles. Имеет также неформальное название "Белый Альбом" из-за своей обложки.
Сразу после выхода он 8 недель возглавлял британский и американский чарты, до сих пор входит в "100 лучших британских альбомов всех времён"
»»
1976 – Родился Вилле Вало - вокалист финской готической группы H.I.M., "His Infernal Majesty" и большой любитель татуировок »»
1987 – Ленинградская газета «Смена» публикует статью Виктора Кокосова «Алиса» с косой челкой». В ней речь идет о том, что на концерте «Алисы» Кинчев произнес слова «Хайль Гитлер». Кинчев подал на газету в суд и через год выиграл дело. Это первый случай, когда… »»
Grady JACKSON (1927)
Jesse Colin YOUNG (1941)
Aston BARRETT (1946)
Tina WEYMOUTH (1950)
Ville VALO (1976)